Ответы на часто задаваемые вопросы


1) Расскажите, пожалуйста, а что у вас за направление танца?

Таинство Танца – это авторская методика, которая по сути относится к направлению танцевально-двигательной терапии. Это синтез различных техник танца, а также женских практик, самомассажей, все это помогает женщинам чувствовать и осознавать свое тело и эмоции. Авторы – Евгения Баутина и Алла Никандрова.

2) И как создавалось направление “Таинство Танца”?
По образованию и призванию мы психологи, и долго работали в бизнес среде, наблюдая какой невероятный уровень напряжения возникает и копится у женщин, вынужденных работать в этой сфере. Мы изучали принципы телесно-ориентированной терапии, психосоматики, а также восточные практики – йогу, цигун, даосские практики.
И как многие женщины увлекались танцем, ведь так хочется красиво двигаться, танцевать для себя, для любимого, для подруг. Занимались различными направлениями танца: восточным, индийским, храмовым, Трайбл, бальными танцами.
И в какой-то момент, мы увидели как много танец дает женщине, и как много в танец может привнести телесно-ориентированные методы работы. И мы создали методику объединяющую танец и психологию.
Впрочем позже мы узнали, что уже существует танцевально-двигательная терапия, и многие ее принципы мы используем в Таинстве Танца.
Но в отличии от танцевально-двигательной терапии, где нет задачи научиться танцевать красиво, мы эту задачу перед собой ставим. Потому что после занятий участницы выражают желание выступать и красиво танцевать. Так что будет правильнее сказать, что Таинство Танца – это направление танца на стыке танцевально-двигательной терапии и сакральных танцев.

3) Расскажите, пожалуйста, а как ваш танец лечит?

В нашем обществе низкая эмоциональная культура: мы не умеем выражать и проживать эмоции. Часто даже не осознаем, что мы чувствуем. Порой приходит на занятие девушка, напряжена, пальцами нервно постукивает, ногой качает, а на вопрос: что ты сейчас чувствуешь, отвечает – я спокойна:) И она действительно так думает.
В результате неотреагированных эмоций в теле образуются мышечные зажимы
И поскольку в жизни стрессовых ситуаций много, а выражать эмоции и расслабляться мы не умеем, в результате мы в постоянном физическом и эмоциональном напряжении. Как натянутая струна! И конечно, это выматывает, как следствие сильная усталость. А ведь не зря говорят: “все болезни от нервов”

И возвращаюсь к вашему вопросу: Что делает танец, как он лечит? С помощью танца мы осознаем и чувствуем свое тело, расслабляемся. По определенной методике проживаем и выражаем эмоции в танце.
В результате такого танца мы расслабляем зажимы, а значит улучшается кровообращение и обмен веществ, и организм начинает восстанавливаться.

3) А можно поконкретнее, какие именно болезни лечит ваш танец?

Хорошо, отвечу более конкретно.
Вспомните, когда вы в последний раз переживали, волновались. Например, муж или ребенок где-то задержались, или на работе что-то не ладится. Реакция тела на страх – поднимаются и зажимаются плечи, напрягается шея, сильно напрягаются челюсти, затрудняется дыхание.
К сожалению, мы очень часто испытываем тревогу, страх и не проживаем их. В результате хронические напряжения плеч и шеи ведут к постоянным головным болям (так как пережимаются кровеносные сосуды), хронический зажим челюстей (зажимается троичный нерв – к глазам, носу и зубам, нарушается кровообращение) ведет к падению зрения и проблемам с зубами.
Достаточно часто, наши участницы обращают внимание, что исчезли головные боли и зрение перестало падать.

Или другой пример, допустим такая эмоция как раздражение, злость, гнев – ваша частая “подружка”. Начальник на работе ведет себя неуважительно с вами, вы злитесь, но выразить злость себе не позволяете (потому что адекватно не умеем, а неадекватно – чревато последствиями:).
Реакция тела на злость: сжимаются кулаки, челюсти, напрягается грудная клетка, диафрагма спазмируется. В результате напрягаются все органы брюшной полости: желудок, печень, кишечник и т.д. Соответственно, при хронических напряжениях этих областей здравствуйте проблемы с пищеварением, как минимум. А ведь здоровое пищеварение – это залог красивой и здоровой кожи, что так важно для женщины.
Расслабление в танце диафрагмы через специальные движения и упражнения, а также волна животом этому очень способствует, помогает улучшить пищеварение, а значит и состояние кожи.

4) А как ваш танец влияет на женские органы, сферу гинекологии?
Давайте прямо сейчас проведем эксперимент. Вспомните любую стрессовую ситуацию, и понаблюдайте как ваше тело среагировало на эти воспоминания. Если вспомнить не удается, то завтра выйдите из дома на работу на полчасика попозже, и обратите внимание что будет происходить с вашим телом в процессе вашего “успевания” на работу.
Вы заметите, что включится грудное дыхание, живот напряжется, паховая область и промежность, ягодицы превратятся в монолит! К сожалению, проживая в огромном мегаполисе с высочайшем ритмом жизни, мы очень часто вынуждены торопиться, а давайте добавим сюда ваш темп работы или учебы (ведь все надо успеть, не отстать от жизни, все меняется вокруг с молниеносной скоростью, конкуренция высокая) – и это самые поверхностные причины.
О более глубоких – восприятие себя как женщины, уверенность в отношениях с мужчиной и т.д.
Так вот в результате всех вышеперечисленных проблем, хроническое напряжение всех мышц тазового дна многим женщинам гарантировано. А значит нарушение кровообращения, застойные явления, которые являются причинами многих женских проблем.

5) Вы пишите в анонсе, что танец исцеляет и на психологическом уровне. Как это происходит?
На психологическом уровне, женщины, занимающиеся танцем начинают осознавать и проживать свои эмоции приемлемым образом. Мы даем много техник для этого на танце.
А значит эмоциональные качели, так свойственные женщинам, и так мучающие мужчин:) уступают место более ровному и светлому эмоциональному состоянию.
После занятий, многие женщины отмечают в отзывах, что стали нравится себе, принимать свое тело, что конечно, повышает самооценку! и делает женщину более довольной!

6) У вас костюмы похожие на индийские, Таинство Танца чем-то похож на индийский танец?
Индийский танец – это глубочайшая и сложнейшая традиция. Издревле в Индии мужчины занимались йогой, а женщины – танцем. В Индийском танце особое внимание уделяется мудрам, оказывающим целебный эффект на тело и состояние ума. А также в Индийском танце танцовщицы по сути танцуют историю, рассказывая ее танцем.
В Таинстве Танца мы тоже используем мудры, и каждый танец – это история со смыслом.
А также что роднит Таинство Танца с величайшей традицией Индийского танца – это объединение в танце особым образом движения, дыхания, внимания и состояния.

7) Кто у вас придумывает танцы?
Как рождается танец?
Обычно Хореограф профессионал создает весь танец, и танцовщицы заучивают рисунок. Отличие наших танцев в том, что это общее творчество, как результат эмоциональной работы.
Девушки, танцуют выражая, проживая свои эмоции на определенную тему (например, отношения с мужчиной), и у каждой рождается движение особенное, которое мы потом вплетаем в танец.
И затем выстраиваем движения по смыслу, рождается история. 

8) У кого вы учились танцу?
У Светланы Новезенцевой, мы учились танцу как практике,
восточному танцу мы учились у Калины Глазуновой,
у Ариеллы и Натальи Джунковской мы учились стилю Трайбл,
также у Натальи Джунковской – храмовому танцу,

Это основные наши учителя по танцу, хотя танцем мы занимались в разных школах, впитывая разные направления и стили разных преподавателей.

9) А что значит ступень?
Это курс. Сейчас это понятие достаточно распространено, и мы тоже используем слово ступень, чтобы отразить законченность некоего курса, и последовательность – поэтапность занятий. Ведь перепрыгнуть через несколько ступенек это сложно и неэффективно, особенно если это ступень развития в чем-либо.

10) Вы называете направление Танца – Сакральный Медитативный Танец. Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Слово «сакральный» означает не просто тайный, скрытый; оно подразумевает также и сокровенный, а значит – хранимый внутри.

Сакральные танцы всегда носят характер сообщения с чем-то Высшим, с попыткой наладить контакт со своим глубинным Я, ответить на вопросы «Кто Я? Для чего я здесь?…»

Уникальность Сакрального Медитативного Танца  можно изложить в трех принципах, которые сроднят это направление с системами совершенствования в древних культурах (йога, цигун, женские даосские практики, славянские практики):

Первый принцип – каждое движение имеет глубокий смысл на трех уровнях:
• на физическом – способствует оздоровлению тела, снятию зажимов;
• на психологическом – прорабатывает дисгармоничные состояния, эмоциональное напряжение;
• на энергетическом – придает силы и ощущение внутренней наполненности.

Т.е. Сакральный Танец является уникальной практикой самопознания и самотрансформации, выполняя одновременно медитативную, терапевтическую и целительную функцию.

Второй принцип позволяет проследить связь с йогой, цигуном, славянскими практиками.
В танце используются четыре составляющие: движение, дыхание, внимание, состояние (физическое, эфирное, ментальное, эмоциональное тела).
Это превращает танец в йога–танец (танцевальную йогу), в глубокую и тонкую работу, в систему совершенствования, позволяющую трансформировать жизнь женщины.
Задействуя в танце все составляющие, женщина гармонизирует в себе проявления стихий, обретая целостность.

И третий принцип – Сакральный Медитативный Танец имеет в своей основе определенную философию природную для женщины. Внутренняя философия Танца позволяет женщине принимать красоту своего тела наиболее естественным и природным для нее образом, уважать свое тело, слушая его восстанавливать и сохранять здоровье и красоту. А также понимание философии танца дает возможности глубинных изменений жизни: во взаимоотношениях с окружающими, реализации своих способностей в социуме, в творчестве.

Приводя в равновесие внутреннее состояние женщины Таинство Танца гармонизируют внешние обстоятельства жизни: улучшение отношений в семье, восприятие работы как своего пути; обретение состояния умиротворения, наполнение энергией, вдохновляющей на реализацию в творчестве, ощущение полноты жизни и целостности своей личности.

на вопросы отвечала
ведущая и одна из создательниц Центра “РАДА”   Ева Баутина